?

Log in

No account? Create an account
видео арт проект <<Следующая Станция - Китай-Город>> - Серж Головач = Serge Golovach [entries|archive|friends|userinfo]
Серж Головач = Serge Golovach

[ website | Serge Golovach's Official Website ]
[ userinfo | автор ]
[ archive | из глубины ]

видео арт проект <<Следующая Станция - Китай-Город>> [мар. 1, 2012|02:55 am]
Серж Головач = Serge Golovach
[Tags|, ]
[Местонахождение |Moscow, Russia]

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
музей «Московский Дом Фотографии»
Девятый международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале-2012»
галерея «Файн Арт»

мой авторский видео проект «The Next Station is Chinatown»



режиссёр Серж Головач, продюсер Игорь Файман
операторы: Роман Федосенко, Дмитрий Головач, Серж Головач
music: the opening ceremony of the 14 th Dalian international fashion festival
& Pet Conspiracy - Depot

01 - 17 марта 2012

Серж Головач и Галерея <<Файн Арт>> выражают благодарность Московскому Метрополитену за предоставленную возможность видеосъёмки.

рецензия: Ирек Сулейманов
Дорога. Остановка в Мечте.

Проект художника Сержа Головача «The Next Station is Chinatown» – это дорожные записки мастера на пути его философских размышлений. Проект объединяет в единое арт-пространство видеофильмы, снятые в 2002 г. в Китае, в 2011 в Канаде и в 2012 в Москве. Зрителю представлены результаты творческой работы с традиционными для Головача эпической широтой и добротностью создаваемой им арт-формы.

Мастер со свойственным ему перфекционизмом обращается к осмыслению дороги как категории акта и состояния. Художник исследует причудливые стороны «таинства движения». Для этого он создаёт абстрактную модель, погрузившись в метро, где куспидальные кривые тоннелей пронизывают тёмное, вязкое пространство тьмы, не предназначенное природой для человека. Эти ходы – потаённые магистрали человеческой психики, жизни, космической материи и мироздания в целом. Скрытые от человеческого разума трансцендентные пути зациклены. Они устремлены в конечный - и через него возвращаются в исходный - пункт назначения.

Вместе с художником мы отправляемся в Одиссею, рассекая тёмное пространство Аида, слабо озаряемое рукотворным, подчинившимся человеку светом. При этом зритель ощущает механистичность и линейность человеческого. Кажется, что тяжёлый, гремящий железом состав едва удерживается на тверди ускользающих в будущее рельсов.

Головач улавливает едва ощутимую грань между состояниями спокойствия от достигнутого (прибытие на станцию) и волнения путника перед чем-то новым, неведомым (отправление в путь). Этот прозрачный водораздел, по Головачу, и есть грань между механицизмом, телесностью и эмоционально-духовной материей более высокой размерности. Художник запечатлел этот «срединный путь».

Срединный путь… Поднебесная, Китай. Страна – идея. Град-Китеж. Китай-Город. Подземные тоннели, рельсы и пути. Движение пронизывает пространство, индуцируя качественно новые явления. Ядро этой вселенской индукционной катушки – эфемерный и в то же время реальный объект: станция «Китай-город – Chinatown». Художник вводит таким образом плацебо цели, конечного пункта назначения как глобально-экзистенциальной, так и сугубо утилитарной природы. Вот она – наша станция. Вот она - наша цель. Достигнутая цель. Но это – лишь эрзац идеального образа. Образа из мира идей Платона, неосязаемого, но более реалистичного, чем пространство предметов, воспринимаемых органами чувств.

Художник вторгается в структуру общечеловеческих архетипов. Люди в Ванкувере и Москве разведены множеством часовых поясов и тысячами километров. Но объединяет их одно: движение по дороге к остановке-мечте.

Дорога делает мир глобальным. «Таинство движения» стирает границы. Глобальной становится и цель. Где же она? В Москве, Ванкувере или в Сан-Франциско… Существует ли она, эта цель? Не её фантом («Китай-город – Chinatown»), а сама идея («Китай»)? Художник даёт положительный ответ, предъявляя зрителю свой «Китай». Вот он. Так он выглядит. Это мечта. Она ощутима, доступна и материальна. Мастер приглашает нас сделать свой шаг к мечте…

Китай предстаёт перед нами осязаемо чувственным, мыслимым, но причудливо своеобразным, удивляющим новым звучанием знакомых образов, величественным и лёгким. Тысячелетняя история, динамика и поражающий разум размах. Здесь пространство и время измеряются в иных масштабах: время - тысячелетиями, население - миллиардами… Циклопических размеров цивилизация сопоставима и рядоположена совокупной человеческой цивилизации. Китай нашёл свой путь, срединный путь: идя со всеми, но по своему пути в мечту.

Путь к мечте – выход из серого тоннеля обыденности. Эта дорога рядом. Путь к ней – идея. Идея, проросшая в сознание и питаемая верой. Верой, узаконивающей право идеального мира на его существование. Неслучайно, что именно при движении за пределы ставших знакомыми станций метро в Москве и Ванкувере происходит встреча с Распятием. Остановка в мечте - это преодоление себя, выход за рамки плоского холста обыденности в трёхмерное пространство творчества.

Осторожно, двери закрываются. The Next Station Is…
Ссылка