Серж Головач = Serge Golovach (serge_golovach) wrote,
Серж Головач = Serge Golovach
serge_golovach

Stratification / Многослойность

11 - 30 сентября 2014 г.
галерея ZEPPELIN представляет:
Серж Головач & Андрей Шевченко. "Многослойность". Арт-сиблинг-проект
Golovach_Shevchenko_Homo_Lumen_2014_Zeppelin
70х105 см, смешанная техника
Golovach_Shevchenko_Quadrogramms_2014_Zeppelin
50х50 см, дибонд, смешанная техника

рецензия: Ирек Сулейманов

Фотографа Сержа Головача и художника Андрея Шевченко объединил их совместный проект, где, как арт-сибсы одной арт-эпохи, они представлены в дискурсе на тему пунктуации сложносочинённых и многочленных арт-конструкций в художественном высказывании. Наличие феномена многослойности располагает к рассуждениям об интегральности и суммарности различных техник в изобразительном искусстве. Когда возникает эффект синергии и органичности полифоничного арт-высказывания? Когда слои, несущие в себе частицы самостоятельного и самоценного арт-объекта, сцепляются в коллинеартный монолит арт-композита?

Идея проекта - показать процесс соединения двух авторских артикуляций сибс-содержания. Квадрограммы, лазерные работы Головача обрели новое прочтение под кистью Андрея Шевченко. В проекте представлены и исходные образцы творчества сибсов: фотоработы Головача, а также живопись и ассамбляжи Шевченко. Эти арт-объекты явственно показывают нам, почему два мастера - сибсы: квадрограммы Головача перекликаются с квадроживописью Шевченко, вызывающие стразы в работах Шевченко коррелируют с лазерным фотомышлением Головача. Общая арт-генетика нашедших друг друга братьев налицо. Общий сибс-продукт – сумма двух суверенных векторов, исходящих из одной исходной арт-генетической точки.

Андрей Шевченко, будучи верен своей максималистской тяге к ярким и нестандартным решениям в обустройстве пространства холста, создает новые покровы на фотографические объекты Головача. Слои краски, нанесённые на фотографии, скрывают отдельные фотообразы, замещая их сибс-репликами. Рукотворные наслоения Шевченко - это фильтры, которые, с одной стороны, прячут от зрителя часть фотопространства Головача, мистифицируя образы, остающиеся за свежим красочным слоем. С другой стороны, с их помощью художник выводит на первый план потаённые элементы фотопалитры Головача, по-новому, от руки, расставляя ударения в знакомых фотовысказываниях. Перед Шевченко стояла непростая задача: создавая «оклады» для работ признанного мастера большой фотографической формы, отстоять свою самость и не разрушить при этом выверенный арт-баланс уникатов Головача.

Сибсографика Головача и Шевченко многоэлементна и затейлива. Привнесённая по-юношески вызывающая пестрота дополнила лаконичную аскезу фотографики, расширив горизонты для более абстрактного восприятия знакомых арт-объектов. Сибс-художники Головач и Шевченко нашли то пространство арт-бытия, в котором два сибс-мировосприятия, фотографическое и живописное, соединяясь, выходят за грани плоскостной картинки и рождают нечто большее, чем сумма бесчисленных пикселей, мазков и стразов. Сибсограммы являют собой интегральное единство композитного по структуре, но монолитного по форме, а самое главное – отчётливо читаемого художественного высказывания.

Сибс-проект Головача и Шевченко – это и поиск/приглашение новых сиблингов, братьев и сестёр… Это, случаем, не Вы? Приглядитесь повнимательнее к сибсограммам…
You never know.
Tags: exhibition, laser, quadrogramm
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments