?

Log in

No account? Create an account
Stratification / Многослойность - Серж Головач = Serge Golovach [entries|archive|friends|userinfo]
Серж Головач = Serge Golovach

[ website | Serge Golovach's Official Website ]
[ userinfo | автор ]
[ archive | из глубины ]

Stratification / Многослойность [сент. 29, 2014|03:26 pm]
Серж Головач = Serge Golovach
[Tags|, , ]

11 - 30 сентября 2014 г.
галерея ZEPPELIN представляет:
Серж Головач & Андрей Шевченко. "Многослойность". Арт-сиблинг-проект
Golovach_Shevchenko_Homo_Lumen_2014_Zeppelin
70х105 см, смешанная техника
Golovach_Shevchenko_Quadrogramms_2014_Zeppelin
50х50 см, дибонд, смешанная техника

рецензия: Ирек Сулейманов

Фотографа Сержа Головача и художника Андрея Шевченко объединил их совместный проект, где, как арт-сибсы одной арт-эпохи, они представлены в дискурсе на тему пунктуации сложносочинённых и многочленных арт-конструкций в художественном высказывании. Наличие феномена многослойности располагает к рассуждениям об интегральности и суммарности различных техник в изобразительном искусстве. Когда возникает эффект синергии и органичности полифоничного арт-высказывания? Когда слои, несущие в себе частицы самостоятельного и самоценного арт-объекта, сцепляются в коллинеартный монолит арт-композита?

Идея проекта - показать процесс соединения двух авторских артикуляций сибс-содержания. Квадрограммы, лазерные работы Головача обрели новое прочтение под кистью Андрея Шевченко. В проекте представлены и исходные образцы творчества сибсов: фотоработы Головача, а также живопись и ассамбляжи Шевченко. Эти арт-объекты явственно показывают нам, почему два мастера - сибсы: квадрограммы Головача перекликаются с квадроживописью Шевченко, вызывающие стразы в работах Шевченко коррелируют с лазерным фотомышлением Головача. Общая арт-генетика нашедших друг друга братьев налицо. Общий сибс-продукт – сумма двух суверенных векторов, исходящих из одной исходной арт-генетической точки.

Андрей Шевченко, будучи верен своей максималистской тяге к ярким и нестандартным решениям в обустройстве пространства холста, создает новые покровы на фотографические объекты Головача. Слои краски, нанесённые на фотографии, скрывают отдельные фотообразы, замещая их сибс-репликами. Рукотворные наслоения Шевченко - это фильтры, которые, с одной стороны, прячут от зрителя часть фотопространства Головача, мистифицируя образы, остающиеся за свежим красочным слоем. С другой стороны, с их помощью художник выводит на первый план потаённые элементы фотопалитры Головача, по-новому, от руки, расставляя ударения в знакомых фотовысказываниях. Перед Шевченко стояла непростая задача: создавая «оклады» для работ признанного мастера большой фотографической формы, отстоять свою самость и не разрушить при этом выверенный арт-баланс уникатов Головача.

Сибсографика Головача и Шевченко многоэлементна и затейлива. Привнесённая по-юношески вызывающая пестрота дополнила лаконичную аскезу фотографики, расширив горизонты для более абстрактного восприятия знакомых арт-объектов. Сибс-художники Головач и Шевченко нашли то пространство арт-бытия, в котором два сибс-мировосприятия, фотографическое и живописное, соединяясь, выходят за грани плоскостной картинки и рождают нечто большее, чем сумма бесчисленных пикселей, мазков и стразов. Сибсограммы являют собой интегральное единство композитного по структуре, но монолитного по форме, а самое главное – отчётливо читаемого художественного высказывания.

Сибс-проект Головача и Шевченко – это и поиск/приглашение новых сиблингов, братьев и сестёр… Это, случаем, не Вы? Приглядитесь повнимательнее к сибсограммам…
You never know.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: theslash
2014-09-29 08:09 pm
Сергей, при всем уважении, эта рецензия бред сивой кобылы! Работы интересны, но вот эта "академическая" пурга...
(Ответить) (Thread)